Корейский разработчик Shift Up, известный своими мобильными играми Destiny Child и Goddess of Victory: Nikke, делает смелый шаг в мир разработки ААА-игр с выпуском Stellar Blade. Это экшен-игра, в которой главная героиня Ева пытается отвоевать Землю у инопланетных захватчиков. Первая попытка Shift Up в создании консольной игры премиум-класса оказалась гораздо сильнее, чем ожидалось.
Перед публичным выпуском игры, автор провел два часа, играя в демо-версию Stellar Blade, которая включала первую главу. Бой в игре, хотя и более медленный, чем в типичных экшенах, имеет удивительное влияние со стороны жанра боевиков, похожих на Souls.
Вступительная кинематографическая часть Stellar Blade сразу же захватывает внимание. В ней группа космических кораблей парит над Землей и развертывает капсулы с Евой и ее товарищами, чтобы бороться с инопланетной угрозой Найбита на планете. Эти корабли сбивают, и куски металла попадают в атмосферу, как метеоры, вместе с капсулами. Затем Ева просыпается в огненной бездне, где инопланетяне убивают ее отряд.
Stellar Blade идеально передает антиутопический киберпанк-сеттинг. Разрушенные здания с растительностью разбросаны по всей территории, а уличные фонари тускло освещают окрестности, что напоминает Стрэй. Саундтрек колеблется между ангельскими припевами, пока вы исследуете его линейные уровни, и кровожадными электрогитарами, когда вы в бою.
В игре предпочтение отдается реалистичным визуальным эффектам, а не мультяшному стилю Bayonetta или вдохновленной аниме серии Nier. Сама Ева выглядит великолепно, а гротескные инопланетяне Найбиты действительно подчеркивают контраст между врагами. Найбита покрыты отвратительными придатками, из-за чего они выглядят так, будто они вылезли прямо из Resident Evil.
Ева не одна в своем путешествии. У нее есть компаньон по имени Адам, который удаленно пилотирует летающий рядом с ней дрон. Их динамика напоминает 2B и 9S из Nier: Automata: Ева более сдержанна, а Адам более приземлен и не боится показывать свои эмоции.
Stellar Blade не сдерживает игроков, но вознаграждает за терпение. Ева может блокировать, уклоняться и парировать атаки, но окно для выполнения последних двух вариантов намного меньше, чем в такой игре, как Rise of the Ronin. В каком-то смысле бой больше похож на игру, похожую на Souls, а не на игру с прямым действием.
В игре есть своя версия костров. Это контрольно-пропускные пункты, которые при активации воскресят всех врагов, которых вы победили, как в игре Souls. В игре также есть дерево навыков, с помощью которого Ева может разблокировать новые навыки и способности. К ним относятся механики перемещения, такие как двойной прыжок и сведение к нулю урона от падения. Есть также боевые навыки, такие как способность увеличивать окно для парирования и возможность дважды уклониться.
Stellar Blade выйдет 26 апреля на PlayStation 5.