Новости игровой индустрии

"Отмечая 15-летие Demon's Souls: Бескомпромиссный Путь Прародителя Жанра Soulslike"

6 октября 2024 года Demon's Souls празднует своё 15-летие, и это повод вспомнить, как эта игра проложила путь для последующих представителей жанра Soulslike. Огненные тигли серий Elden Ring и Dark Souls, безусловно, знакомы с корнями жанра. Эти игры известны своим специфическим дизайном, включающим контрольные точки в виде "костров", восстанавливающих определённое количество здоровья, счётчики выносливости и грозных боссов.

Если рассмотреть оригинал жанра, Demon's Souls, можно обнаружить, что игра не соответствует многим представлениям, которые стали стандартными в новых играх. Вместо этого она использует множество сложных и даже враждебных дизайнерских решений, которые не только вызывают раздражение у игроков, но и противоречат идеалам беспрепятственного игрового процесса и расширения возможностей игроков, которые становятся всё более распространёнными в современном игровом пространстве.

Жестокая Природа Demon's Souls

Острота Demon's Souls (и, в меньшей степени, Dark Souls) является неотъемлемой частью её успеха наряду с захватывающими битвами и интригующим сюжетом. Уже на старте обучения игра бросает игрока в устрашающую битву с боссом против гигантского врага, который почти наверняка растопчет игрока и снимет половину его здоровья. Возможность отомстить появится не сразу.

Одна из самых известных особенностей Demon's Souls — различие между человеческой формой и формой души, которое служит своеобразным тезисом для всей игры. Однако, как многие игроки узнали из первых рук, погружаясь в ремейк Bluepoint для PS5 в 2020 году, это лишь верхушка айсберга.

Запутанные Системы Тенденций

Системы "Тенденции персонажей" и "Тенденции уровней" в Demon's Souls служат яркими примерами острых углов этой игры. Они якобы отражают моральное положение персонажа игрока, имея широкий диапазон значений от "чисто белого" до "чисто чёрного". Эти системы связаны множеством сложных правил, запоминание которых даже для ветеранов иногда вызывает затруднения.

Эти системы влияют на многие аспекты игрового процесса, изменяя силу врагов и урон, который они наносят. Закрытые двери и недоступные награды в зависимости от текущих тенденций вынуждают игроков обращать на них особое внимание и экспериментировать, чтобы открыть новые пути.

Будущее Серии

Будет интересно наблюдать, вернётся ли FromSoftware к такому мышлению в будущем. В настоящее время они продолжают эксперименты с новыми механиками, как видно в их недавних проектах. Тем не менее, наследие Demon's Souls остаётся неизменным, напоминая нам о временах, когда игры могли быть сложнее и требовательнее.

Теги: PlayStation